Павел Морозов "О необходимости учета требований Указа Президента «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы»"
Россия

В рамках Проекта «Законодательство для добрососедства» на портале #Добрососедство мы продолжаем публиковать соответствующие материалы.

Вниманию наших читателей мы предлагаем очередной материал нашего постоянного автора профессора, доктора юридических наук Морозова Павла Евгеньевича, в которой он рассматривает необходимость учета требований Указа Президента «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы» в Стратегии национальной политики города Москвы на период до 2025

 

Юрий Московский,

директор проектов Фонда развития международных связей «Добрососедство», председатель Комиссии Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы

 

О необходимости учета требований Указа Президента РФ

«О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы»

 

П.Е.Морозов, профессор кафедры трудового права

и права социального обеспечения Московского государственного юридического университета имени О.Е.Кутафина

 

Законодательство субъектов РФ, в том числе и Москвы, должно соответствовать требованиям федеральных нормативных правовых актов.

Ввиду чего предлагаем внести в Стратегию национальной политики города Москвы на период до 2025 года следующее положение -  создание условий для адаптации иностранных граждан  к правовым условиям жизни, которое имеется в Указе Президента РФ «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы» ( п.21).

Отметим, что законодательство Москвы содержит ряд положений относительно правового статуса иностранных граждан.

Приведем в этой связи конкретные примеры.

В Законе «О занятости населения в городе Москве» от 2008 года указывается: «В целях защиты рынка труда Правительство Москвы при подготовке предложений по формированию квоты на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан для осуществления ими трудовой деятельности исходит из права жителей Москвы на первоочередное занятие вакантных рабочих мест (должностей), наличия соответствующих трудовых ресурсов, предлагаемых условий труда, значимости вида работ для города, возможности предоставления работодателем временного или постоянного жилья для работников и других условий».

В свою очередь, в Законе «Об общем образовании в Москве» формулируется, что средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (национальным) компонентом образования - вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы по изучению национальных языков, истории, культуры и традиций народа - носителя языка.

Таким образом, имеются все предпосылки для совершенствования Стратегии национальной политики города Москвы на период до 2025.

Павел Морозов.

Морозов Павел Евгеньевич (Морозов П.Е.),

доктор юридических наук, Московская Государственная Юридическая Академия (МГЮА) имени О.Е. Кутафина, Морозов Павел Евгеньевич для СМИ "Добрососедство"

 

Опубликовал общественно-политический портал "#Добрососедство".

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции, автор отвечает за точность приведенных фактов и оценки.

Деятельность эл. СМИ "Добрососедство" поддерживает Фонд развития международных связей "Добрососедство"

Вернуться назад Версия для печати