О насущной необходимости

координации  деятельности Главного управления по вопросам миграции МВД РФ с  деятельностью Минтруда РФ и  ФАДН России)

В рамках Проекта «Законодательство для добрососедства» и готовящегося проекта «От науки к практике» мы продолжаем публиковать соответствующие материалы.

Они пользуются популярностью среди юристов и тех общественных активистов, кто интересуется данной проблематикой.

Наши читатели знают, что работа по развитию качественных добрососедских отношений ведётся в нашей стране и в правовой сфере. И в этом есть заслуга СМИ «Добрососедство» и всего нашего направления.

Вниманию наших читателей мы предлагаем очередной материал нашего постоянного автора профессора, доктора юридических наук Морозова Павла Евгеньевича о координации исполнительных органов государственных органов власти.

 Юрий Московский,  

директор проектов Фонда развития международных связей «Добрососедство»

 

О насущной необходимости

координации  деятельности Главного управления по вопросам миграции Министерства Внутренних Дел РФ с  деятельностью Министерства труда и социальной защиты РФ и Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН России)

 

В настоящее время особую остроту приобретает  вопрос совершенствования правового регулирования миграционных отношений. Полагаем, что основная проблема в этой сфере  состоит в отсутствии  должного уровня координации между федеральными органами государственной власти,  которые занимаются  вопросами миграции.

Для решения  данной проблемы мы предлагаем внести поправки в Приказ МВД России от 15.04.2016 N 192 "Об утверждении Положения о Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации".

Представляется целесообразным, дополнить Положение отдельным разделом, посвященным координации  деятельности Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации с  деятельностью таких государственных органов как Министерство труда и социальной защиты РФ и  ФАДН России.

В этом разделе  желательно было бы закрепить норму, в соответствии   с которой   Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации должно взаимодействовать  с ФАДН России по следующим направлениям (Положение о Федеральном агентстве по делам национальностей):

выработка и реализация государственной национальной  политики, нормативно-правовое регулирование и оказание государственных услуг в сфере государственной национальной политики;

осуществление мер, направленных на укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), обеспечение межнационального согласия, этнокультурного развития народов Российской Федерации, защита прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации;

взаимодействие с национально-культурными автономиями, казачьими обществами и иными институтами гражданского общества;

разработка и реализация государственных и федеральных  целевых программ в сфере межнациональных отношений;

контроль за реализацией государственной национальной политики;

осуществление государственного мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

профилактика любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

предупреждение попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.

Кроме того, в  предлагаемом разделе  необходимо установить, что Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации взаимодействует с Министерством труда и социальной защиты РФ  в следующих областях (Положение о Минтруде РФ):

порядок подготовки и рассмотрения предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;

порядок оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников;

установление случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание);

определение правил формирования квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, распределения указанной квоты по субъектам Российской Федерации, увеличения или уменьшения ее размера и установления резерва указанной квоты;

определение порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) в орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в субъекте Российской Федерации, уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, обучающимися в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.

Павел Морозов.

Морозов Павел Евгеньевич (Морозов П.Е.),

доктор юридических наук, Московская Государственная Юридическая Академия (МГЮА) имени О.Е. Кутафина,

Морозов Павел Евгеньевич для СМИ "Добрососедство"

Опубликовал общественно-политический портал "#Добрососедство".

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции, автор отвечает за точность приведенных фактов и оценки.

Деятельность эл. СМИ "Добрососедство" поддерживает Фонд развития международных связей "Добрососедство" (www.dobrososedstvo.com) 

Вернуться назад Версия для печати