Свободные экономические зоны (СЭЗ) рассматриваются в мире как активное средство государственной политики, способное в равной степени и реанимировать депрессивную территорию, и дать дополнительный импульс региональным точкам роста.В истории постсоветской России первые такие зоны возникли
еще в 1990 г., и в дальнейшем на протяжении 15 лет процесс их создания и функционирования происходил бессистемно. Это было связано как с отсутствием законодательной базы, так и с постоянной борьбой регионов и федерального центра за максимальные льготы для свободных зон и право контроля над ними.
Однако сейчас ситуация изменилась кардинальным образом, начался принципиально новый этап проекта по развитию свободных (особых) экономических зон на территории России. Начало нового этапа связано с принятием Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 116&ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Этим законом заложены единая правовая основа создания и функционирования особых экономических зон на территории РФ, новые принципы отношений власти и бизнеса на территории таких зон.
Классификацию и основные принципы функционирования свободных экономических зон, зарубежный опыт создания СЭЗ приведены в прикрепленном документе. Большое внимание уделено истории организации СЭЗ в России, проанализированы основные причины неудач их внедрения. В настоящее время в России начата работа по созданию особых экономических зон всех основных типов, распространенных в мире: промышленно9производственных, технико9внедренческих, туристскорекреационных. Даны основные характеристики создаваемых в России особых экономических зон. Часть работы, подготовленная Э. Хехт, Б. Шарп, М. Мендрес, посвящена канадскому опыту регионального развития.
С.В. Приходько, Н.П. Воловик
Полный текст:


Мнения
Ваш комментарий будет первым
Написать комментарий
Все комментарии (0)
Вернуться