Совместное развитие госзакупок между Россией и ЕАЭС

Эксперты Финансового университета при Правительстве РФ о тенденциях развития госзаказа между Россией и странами ЕАЭС.

Государственные закупки остаются ключевым инструментом экономической политики России и стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В условиях санкционного давления и необходимости технологической независимости их роль только возрастает. Какие тенденции и изменения ожидают эту сферу в ближайшие годы? Основной тренд — переход на полностью электронные закупки. В России уже работает Единая информационная система (ЕИС), а в ЕАЭС обсуждается создание аналогичных платформ для трансграничных торгов. Это снизит коррупционные риски и ускорит процедуры. Внедрение искусственного интеллекта для анализа закупок поможет выявлять картельные сговоры и недобросовестных поставщиков. В госзакупках все чаще применяются преференции для российских и евразийских компаний, особенно в IT, медицине и промышленности. В ЕАЭС обсуждается единый реестр проверенных поставщиков, что упростит доступ малого и среднего бизнеса к госзаказам. Страны ЕАЭС (Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия) активно синхронизируют закупочные законодательства. Это позволит компаниям из союзных государств участвовать в тендерах на равных условиях. В перспективе возможно создание общей электронной площадки ЕАЭС, что усилит интеграцию и процесс реализации межправительственных закупок, о которых говорилось также в рамках ВТО. Несмотря на прогресс, остаются сложности: бюрократия, нехватка квалифицированных кадров и зависимость от иностранного ПО. Кроме того, не все малые предприятия готовы к цифровым торгам, что требует дополнительных мер поддержки. Система госзакупок в России и ЕАЭС движется к большей прозрачности, цифровизации и кооперации. Успех будет зависеть от скорости внедрения новых технологий и эффективности межгосударственного взаимодействия.

https:

Вернуться назад Версия для печати