Россияне больше не смогут дешево завезти отечественные автомобили из стран ЕАЭС
Россия

Ранее в России имелась лазейка, позволявшая сократить расходы на утилизационный сбор при ввозе автотранспорта. Например, российские авто можно было переправить в Казахстан, где их стоимость уменьшалась за счет пониженного утильсбора, сообщает Комсомольская правда.

Спустя год автомобиль возвращался в Россию, и владелец уплачивал значительно меньшую сумму. Например, вместо 667 400 рублей за машины с двигателями 1-2 литра, физические лица отдавали всего 3400 рублей за машины до трех лет. Это существенно снижало итоговую цену авто. Но сейчас эта схема больше не актуальна.

Теперь все автомобили, выпущенные в России, при возвращении из стран ЕАЭС облагаются коммерческим утильсбором, даже если их ввозит частное лицо. Правила не распространяются на автомобили, произведенные за пределами России, для которых действуют прежние условия. Важно также, чтобы автомобиль не сменил владельца в течение года после регистрации.

По словам Антона Шапарина, вице-президента Национального автомобильного союза, подобные схемы действительно существовали, хотя и не были широко распространены. В основном, подобные схемы применялись через Беларусь, где автомобили регистрировались, а затем возвращались в Россию, позволяя получить существенную экономию.

Покупателям стоит быть внимательными, так как новые правила относятся не только к современным моделям, но и к тем, что были произведены до 2022 года на российских заводах.

Это касается таких марок, как BMW, Mercedes, Nissan, Toyota и других. В результате, аналогичные автомобили европейского или японского производства могут оказаться выгоднее по цене. Ставки утильсбора для коммерческих авто выглядят следующим образом: для машин с двигателем до 1 литра — 180 200 рублей, 1-2 литра — 667 400 рублей, 2-3 литра — 1 875 400 рублей, 3-3,5 литра — 2 153 400 рублей, свыше 3,5 литра — 2 742 200 рублей, для электромобилей и гибридов — 674 000 рублей.

https:

Вернуться назад Версия для печати