Мониторинг прессы 2005
Евросоюз Россия

 10.02.2005

 В Москве открывается первый в России научно-образовательный комплекс по гуманитарным и социальным наукам.

 

 Комплекс учреждается РАН, гуманитарными научно-исследовательскими институтами и Государственным университетом гуманитарных наук /ГУГН/. "Он объединит ведущие гуманитарные умы для работы над масштабными научными проектами", - рассказал возглавляющий ГУГН академик Александр Чубарьян. "Одна из наших основных задач - разработать новые стандарты для средней и высшей школы, поскольку сейчас в образовательной литературе, а также в учебных программах наблюдается некоторая неразбериха", - подчеркнул академик. "Научное сообщество выступает за вариативное образование, которое позволяло бы школьникам и студентам выбирать интересную литературу", - уточнил он.

 

Касаясь преподавания своего "профильного" предмета, истории, Чубарьян отметил необходимость введения единых принципов ее изложения. Кроме того, он полагает, что любой учебник должен быть "максимально информативным". По его мнению, отсутствие разработанных в научном сообществе четких критериев освещения событий 90-х годов привело к инциденту вокруг учебника Долуцкого "Отечественная история. ХХ век", когда бывшее Минобразования сняло с него гриф "рекомендовано". "Безусловно, дети должны сами делать выводы в отношении некоторых исторических событий, однако факты должны оставаться фактами", - считает историк.

 

Большая перемена

 

31.01.2005

Единый текст, рассказывающий о Второй мировой войне, предложил разработать для школьных учебников стран Европы видный французский политик и общественный деятель, бывший президент Франции Валери Жискар д`Эстен. Подобный единый текст, разработанный совместно ведущими историками - представителям различных стран Европы, необходим для правильного преподавания истории в школах и освещения периода Второй мировой войны, подчеркнул Жискар д`Эстен. Он констатировал, что в настоящее время в главах учебников для школ, колледжей и лицеев Европы существуют определенные расхождения в оценке ряда событий Второй мировой войны.

 

YTPO.ru

 

05.07.2005

Александр Чубарьян: историю нужно изучать поэтапно

 

Такое мнение академик РАН высказал в ходе второго Всероссийского совещания деканов и заведующих кафедрами исторических факультетов классических университетов в РАН. "Сейчас мы изучаем всю историю до 9-го класса. А с 10-го – все то же самое, только считается, что более углубленно и с меньшим количеством часов", – заявил академик. По его мнению, это бессмысленная трата времени. Чубарьян считает, что историю нужно изучать поэтапно до 11-го класса. Кроме того, по словам академика, необходимо ввести в 11-м классе курсы по основам права, экономики, а также курс по истории мировых религий.

 

Газета.Ru

Ytro.ru

Вернуться назад Версия для печати