Профессор Павел Морозов «О Стратегии национальной политики города Москвы на период до 2025 года»

В рамках Проекта «Законодательство для добрососедства» на портале #Добрососедство мы продолжаем публиковать материалы, направленные на развитие добрососедских правовых отношений в юридической сфере России.

Вниманию наших читателей мы предлагаем очередной материал, который предоставил наш постоянный автор, профессор, доктор юридических наук Морозов Павел Евгеньевич о Стратегии национальной политики города Москвы на период до 2025 года

Юрий Московский, 

директор проектов Фонда развития международных связей «Добрососедство»

 

О Стратегии национальной политики города Москвы на период до 2025 года

П.Е. Морозов, профессор кафедры трудового права

и права социального обеспечения Московского государственного юридического университета имени О.Е.Кутафина

 

Законодательство субъектов РФ, в том числе и Москвы, должно соответствовать требованиям федеральных нормативных правовых актов.

Ввиду чего предлагаем внести в Стратегию национальной политики города Москвы на период до 2025 года следующее положение -  создание условий для адаптации иностранных граждан  к правовым условиям жизни, которое имеется в Указе Президента РФ «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы» ( п.21).

Отметим, что законодательство Москвы содержит ряд положений относительно правового статуса иностранных граждан.

Приведем в этой связи конкретные примеры.

В Законе «О занятости населения в городе Москве» от 2008 года указывается : «В целях защиты рынка труда Правительство Москвы при подготовке предложений по формированию квоты на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан для осуществления ими трудовой деятельности исходит из права жителей Москвы на первоочередное занятие вакантных рабочих мест (должностей), наличия соответствующих трудовых ресурсов, предлагаемых условий труда, значимости вида работ для города, возможности предоставления работодателем временного или постоянного жилья для работников и других условий».

В свою очередь, в Законе «Об общем образовании в Москве» формулируется, что средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (национальным) компонентом образования - вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы по изучению национальных языков, истории, культуры и традиций народа - носителя языка.

Таким образом, имеются все предпосылки для совершенствования Стратегии национальной политики города Москвы на период до 2025.

Морозов П.Е., профессор, доктор юридических наук

Вернуться назад Версия для печати