Об упорядочении административных процедур в сфере миграции

Общественно-политический портал «Добрососедство» в рамках собственного проекта «Законодательство для Добрососедства» продолжает публикацию соответствующих материалов.

Очередную статью по данной теме к предстоящему заседанию Общественно-консультативного совета при УФМС России по г. Москве (председатель Николай Алисов) написал наш постоянный автор – профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Московского государственного юридического университета имени О.Е.Кутафина, член Научно-экспертного совета при УФМС России по г.Москве Морозов Павел Евгеньевич.

Нынешний его материал об упорядочении административных процедур в сфере миграции как основа систематизации миграционного законодательства.

На заседании ОКС при УФМС России по г. Москве, которое состоится 9 апреля 2015 г., как предполагается, будут рассмотрены следующие вопросы.

1. Информация о миграционной ситуации в г.Москве;

2. Об оказании государственных услуг УФМС России по г.Москве жителям Москвы;

3. О работе УФМС России по г. Москве с обучающимися в столице иностранными гражданами.

В заседании планируется участие представителей федеральных и региональных органов власти, общественных объединений, землячеств, экспертов, СМИ.

 

Юрий Московский,

директор проектов Фонда развития международных связей «Добрососедство»,

Ответственный секретарь ОКС при УФМС России по г. Москве

Упорядочение административных процедур в сфере миграции как основа систематизации миграционного законодательства

После принятия Постановления Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 (ред. от 23.01.2014) «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Распоряжения Правительства РФ от 17 октября 2009 г. № 1555-р, Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2014 г. N 1469 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в России наметилась тенденция упорядочения административных процедур в сфере миграции, которая имеет форму предоставления услуг, немаловажное значение среди которых имеют услуги ,связанные с обыкновенной учебной визой.

Это обстоятельство свидетельствует, что правовое регулирование миграционных процессов движется к созданию единого нормативного правового акта, содержащего нормы миграционного права - Миграционного кодекса, так как, чтобы заняться кодификацией необходимо упорядочить и систематизировать весь объем нормативной базы по данному вопросу.

Действительно, в Постановлении Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 (ред. от 23.01.2014) «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», в частности, отмечается, что «при разработке регламентов федеральный орган исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и орган государственного внебюджетного фонда предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Федеральный орган исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и орган государственного внебюджетного фонда, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

г) ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и органов государственных внебюджетных фондов, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме».( п.3).

Данное положение свидетельствует, что одним из главных направлений в деятельности любого государственного органа является упорядочение административных процедур (действий) и устранение их избыточности.

В исполнении этой задачи ФМС России приняла многочисленные Административные регламенты предоставления Федеральной миграционной службой государственных услуг.

Отметим и особое значение в этой связи Распоряжения Правительства РФ от 17 октября 2009 г. № 1555-р, в котором  закрепляется план перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти. Это исключительно важно с точки зрения разработки в будущем интернет - проекта для социальной и культурной интеграции и адаптации иностранных граждан.

Другим существенным направлением систематизации миграционного законодательства является вопрос предоставления обыкновенной учебной визы.

Так, в Постановлении Правительства РФ от 24 декабря 2014 г. N 1469 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» отмечается, что в пункте 34 Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. N 335 "Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы", слова "образовательном учреждении" заменить словами "организации, осуществляющей образовательную деятельность", слова "в области образования" заменить словами "об образовании".

Таким образом, можно сделать вывод о том, что упорядочение административных процедур в сфере миграции - это основа для упорядочения и систематизации миграционного законодательства.

Павел Морозов (Морозов П.Е.),

профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Московского государственного юридического университета имени О.Е.Кутафина,

член Научно-экспертного совета при УФМС России по г.Москве

 

По правилам публикаций мнение автора может не совпадать с мнением редакции общественно-политического СМИ «Добрососедство» (Эл №ФС77-31540 от 19 марта 2008г.)

(http://dobro-sosedstvo.ru, http://dobrososedstvo.info)

Деятельности портала «Добрососедство» содействует

Фонд развития международных связей «Добрососедство» (http://dobrososedstvo.com)

Вернуться назад Версия для печати