Общественно-политический портал «Добрососедство» в рамках собственного проекта «Законодательство для Добрососедства» продолжает публикацию соответствующих материалов.
Очередную статью по данной теме написал наш постоянный автор – профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Московского государственного юридического университета имени О.Е.Кутафина, член Научно-экспертного совета при УФМС России по г.Москве Морозов Павел Евгеньевич.
Нынешний его материал посвящён такой важной проблеме как вопросы интеграции в сфере миграционного законодательства в Евразийском экономическом союзе.
Юрий Московский, директор проектов Фонда развития международных связей «Добрососедство»,
Евразийский экономический союз: вопросы интеграции в сфере миграционного законодательства
Углубление интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического союза со всей неизбежностью приведет к необходимости решения вопроса унификации миграционного законодательства государств-членов.
Содержание этого вопроса состоит в том, что создание ЕАЭС подразумевает выработку единого подхода в области миграции. В настоящее время этот вопрос регулируется на 99 процентов на уровне национального законодательства государств ЕАЭС, в тоже время как требуется комплексный международный акт, учитывающий специфику новой международной организации.
Это новое международное соглашение должно стать основой для правового регулирования миграционных отношений в странах-членах ЕЭС
Решение проблемы видится, в частности, в выделении в будущем международном соглашении ЕАЭС о миграции отдельной главы - «Права и обязанности граждан третьих государств ».
В этой связи сразу возникает несколько соображений. Во-первых, положения этой главы должны базироваться на принципе равенства. Во-вторых, нормы международного акта должны быть органическим продолжением аналогичных норм, содержащихся в национальном законодательстве стран-членов ЕАЭС. В-третьих, положения главы «Права и обязанности граждан третьих государств» будущего соглашения должны представлять собой форму реализации тенденции, свойственной в той или иной степени, конституционному и миграционному законодательству Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан.
Содержание этой тенденции состоит в объединение норм о правах и обязанностях иностранных граждан в едином акте.
Анализ положений Конституций Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армения, Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 105-З «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь», Закона Республики Казахстан от 22 июля 2011 года № 477-IV «О миграции населения», Закона Республики Армения «Об иностранцах» от 2006 года позволяет сформулировать содержание этой главы как совокупность следующих прав: личные права и свободы; передвижение и выбор места пребывания (места жительства) в пределах территории государства-члена ЕАЭС; участие в политических партиях и иных общественных объединениях; социально-экономические права; осуществление трудовой, предпринимательской и иной деятельности в странах ЕАЭС; Имущественные и личные неимущественные права; право на охрану здоровья; право на образование; право на сохранение национальной культуры и уважение национального достоинства; защита прав и свобод.
Павел Морозов (Морозов П.Е.), профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Московского государственного юридического университета имени О.Е.Кутафина,
член Научно-экспертного совета при УФМС России по г.Москве
По правилам публикаций мнение автора может не совпадать с мнением редакции общественно-политического СМИ «Добрососедство» (Эл №ФС77-31540 от 19 марта 2008г.)
(http://dobro-sosedstvo.ru, http://dobrososedstvo.info)
Деятельности портала «Добрососедство» содействует
Фонд развития международных связей «Добрососедство» (http://dobrososedstvo.com)
Мнения
Ваш комментарий будет первым
Написать комментарий
Все комментарии (0)
Вернуться