Совершенствованию правовых актов о социальном заказе

Общественно-политический портал «Добрососедство» (http://www.dobro-sosedstvo.ru) в рамках проекта «Законодательство для Добрососедства» продолжает публикацию соответствующих материалов.

Очередную статью по данной теме вновь написал наш постоянный автор – профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Московского государственного юридического университета имени О.Е.Кутафина, член Научно-экспертного совета при УФМС России по г.Москве Морозов Павел Евгеньевич.

Нынешний его материал посвящён такой важной проблеме как Совершенствованию правовых актов о социальном заказе, так как это, по его мнению, эффективная мера обеспечения реализации Стратегии национальной политики.

Юрий Московский, директор проектов Фонда развития международных связей «Добрососедство»

(http://dobro-sosedstvo.ru, http://dobrososedstvo.com)

Совершенствование правовых актов о социальном заказе как эффективная мера обеспечения реализации Стратегии национальной политики

Ратификация Договора о Евразийском экономическом союзе предопределяет необходимость оптимизации и модернизации законодательства о социальном заказе, обуславливает потребность обращения к позитивному зарубежному правовому опыту в данной сфере.

Ввиду этого обстоятельства требуется разработка нового проекта Закона о социальном заказе на федеральном уровне и совершенствование Закона г. Москвы от 12.07.2006 № 38 (ред. от 15.05.2013) «О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями».

Отметим в этой связи Закон Республики Казахстан от 12.04.2005 N 36-III «О государственном социальном заказе», который содержит ряд положений, творческое использование которых позволит оптимизировать процесс правового регулирования социального заказа, как на федеральном уровне,  так и в Москве.

Это относится к следующим элементам правового регулирования:

1) источники;

2) принципы;

3) сферы реализации государственного социального заказа.

Относительно системы источников социального заказа приведем в пример статью 2 Закон Республики Казахстан от 12.04.2005 N 36-III «О государственном социальном заказе», в которой отмечается, что законодательство Республики Казахстан о государственном социальном заказе основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона, а также Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Кроме того, если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

Принципы правового регулирования процесса государственного социального заказа закрепляются в статье 3 данного нормативного акта: «Правовое регулирование процесса государственного социального заказа основывается на принципах:

1) законности;

2) повышения эффективности реализации социальных программ, социальных проектов в Республике Казахстан;

3) участия граждан Республики Казахстан в решении социальных задач;

4) обеспечения равных возможностей неправительственных организаций для участия в конкурсе;

5) гласности и открытости процесса государственного социального заказа».

Что касается сфер реализации государственного социального  заказа, то укажем на положения статьи 5 Закона Республики Казахстан от 12.04.2005 N 36-III «О государственном социальном заказе»:

1) достижение целей в области образования, науки, информации, физической культуры и спорта;

2) охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни;

3) охрана окружающей среды;

4) поддержка молодежной политики и детских инициатив;

5) решение проблем демографии;

6) решение гендерных проблем;

7) поддержка социально уязвимых слоев населения;

8) помощь детям-сиротам, детям из неполных и многодетных семей;

9) содействие в трудоустройстве граждан;

10) защита прав, законных интересов граждан и организаций;

11) развитие культуры и искусства;

12) охрана историко-культурного наследия;

13) укрепление общественного согласия и национального единства;

13-1) содействие службам пробации уголовно-исполнительной инспекции при оказании социально-правовой помощи лицам, состоящим на их учете;

13-2) проведение общественного мониторинга качества оказания государственных услуг;

 13-3) оказание помощи лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации вследствие жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации;

14) иные социально значимые направления, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

Таким образом, оптимизация правового регулирования социального заказа в условиях региональной интеграции в рамках Евразийского экономического союза должна подразумевать использование позитивного правового опыта государств-участников этой международной организации.

Павел Морозов (Морозов П.Е.), профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Московского государственного юридического университета имени О.Е.Кутафина,

член Научно-экспертного совета при УФМС России по г.Москве

По правилам публикаций мнение автора может не совпадать с мнением редакции общественно-политического СМИ «Добрососедство» (Эл №ФС77-31540 от 19 марта 2008г.)

(http://dobro-sosedstvo.ru, http://dobrososedstvo.info)

Деятельности портала «Добрососедство» содействует

Фонд развития международных связей «Добрососедство» (http://dobrososedstvo.com)

Вернуться назад Версия для печати