Общественно-политический портал «Добрососедство» (http://www.dobro-sosedstvo.ru) в рамках проекта «Законодательство для Добрососедства» продолжает публикацию соответствующих материалов.
Очередная статья проекта написана специально к заседанию Общественно-консультативного совет при УФМС России по г. Москве (состоится 25 июня) на котором будет рассмотрен вопрос «О пребывании иностранных туристов в г.Москве».
Её написал наш постоянный автор – профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Московского государственного юридического университета имени О.Е.Кутафина, член Научно-экспертного совета при УФМС России по г.Москве профессор Павел Морозов.
На заседании также будет рассмотрен вопрос «Об учебе иностранных граждан в школах г.Москвы» - этой теме также был посвящен материал Проекта «Законодательство для Добрососедства» «Образование как фактор социальной и культурной адаптации и интеграции» (http://www.dobro-sosedstvo.ru/dobro/ru/etc/o_48882)
В заседании планируется участие представителей органов законодательной и исполнительной власти страны, органов местного самоуправления участников Научно-экспертного совета ОКС, представителей общественных объединений, экспертов, СМИ.
Юрий Московский, директор проектов Фонда развития международных связей «Добрососедство»
Об иностранных туристах
Законодательство об иностранных туристах нуждается в совершенствовании, поскольку существует проблема определенного несоответствия между отдельными статьями нормативных правовых актов по данному вопросу , вызванная , на мой взгляд, несовершенством юридической техники.
Следовательно, рекомендации по оптимизации этого законодательства будут состоять в устранении несоответствий:
- В Федеральном законе от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ
«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» указывается, что настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.
Следовательно, акцент делается на трех субъектов: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
Однако уже в статье 4. «Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности» отмечается, что одной из основных целей государственного регулирования туристской деятельности является обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий.
Как-то особо два других субъекта не выделяются.
Таким образом, существует противоречие между преамбулой Закона и статьей 4.
Рекомендация состоит в следующем: привести в соответствие с преамбулой Закона содержание статьи 4, особо указав в ней иностранных граждан и лиц без гражданства.
2. В Федеральном законе от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 23.05.2015) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» формулируется: «Иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международным договором Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации» (статья 6).
Вместе с тем, уже в статье 25.6 данного нормативного акта отмечается, что обыкновенная туристическая виза выдается на срок до одного месяца либо на основе принципа взаимности на срок до шести месяцев иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в качестве туриста, при наличии у него подтверждения о приеме организацией, сведения о которой содержатся в едином федеральном реестре туроператоров.
В этой статье нет никакого упоминания о лице без гражданства.
Рекомендация: внести поправку в статью 25.6, включив в ее содержание « лиц без гражданства».
Морозов Павел Евгеньевич, профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Московского государственного юридического университета имени О.Е.Кутафина, член Научно-экспертного совета ОКС при УФМС России по г.Москве
По правилам публикаций мнение автора может не совпадать с мнением редакции общественно-политического СМИ «Добрососедство» (Эл №ФС77-31540 от 19 марта 2008г.)
(http://dobro-sosedstvo.ru, http://dobrososedstvo.info)
Деятельности портала «Добрососедство» содействует
Фонд развития международных связей «Добрососедство» (http://dobrososedstvo.com)
Мнения
Ваш комментарий будет первым
Написать комментарий
Все комментарии (0)
Вернуться