О совершенствовании Приказа ФМС о патентах

Общественно-политический портал «Добрососедство» (http://www.dobro-sosedstvo.ru) реализуя проект «Законодательство для Добрососедства», продолжает соответствующие публикации.

Постоянный автор СМИ «Добрососедство», профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина, член Научно-экспертного совета при УФМС России по г. Москве, профессор Павел Евгеньевич Морозов в связи с актуальностью темы написал свои предложения О совершенствовании Приказа Федеральной миграционной службы от 15 января 2015 г. N 5 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов».

По его мнению, что одним из путей решения проблем в сфере выдачи патентов иностранным гражданам, может стать совершенствование Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов. 

Юрий Московский, директор проектов Фонда развития международных связей «Добрососедство» (http://dobro-sosedstvo.ruhttp://dobrososedstvo.infohttp://dobrososedstvo.com ) 

О совершенствовании Приказа Федеральной миграционной службы от 15 января 2015 г. N 5 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов»

В последнее время особую актуальность приобретают проблемы в сфере выдачи патентов иностранным гражданам.

Думается, что одним из их решений может стать совершенствование  Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов.

Формами оптимизации этого нормативного правового акта могут стать:

1.       Включение в п.21  Административного регламента ссылки на Трудовой кодекс РФ, где, в частности, есть отдельная глава- Глава 50.1. «Особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства», в статье 327.2. которой указывается, что наряду со сведениями, предусмотренными частью первой статьи 57 настоящего Кодекса, в трудовом договоре с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, указываются сведения о: разрешении на работу или патенте, выданных в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (далее - разрешение на работу или патент), за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, - при заключении трудового договора с временно пребывающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства.

Отсюда можно сделать вывод, что в Административном регламенте нужно указать такого субъекта как «лицо без гражданства».

2. Приведение ряда положений Административного регламента  в соответствие с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно: «Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом».

В Административном регламенте особо не выделяются частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатский кабинет, или иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.

3. Учет требований  КоАП РФ, в частности, статьи 18.20. КоАП РФ «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за выдачей патента».

4.Устранение некорректного использования в Административном регламенте юридических терминов (например, понятия « гражданин» вместо «иностранный гражданин»): «Консультации предоставляются уполномоченными должностными лицами при личном или письменном обращении гражданина, посредством официального сайта, телефонной связи или электронной почты» (п.7 Административного регламента»).

Павел Морозов

(Морозов Павел Евгеньевич, Морозов П.Е.)

профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина, член Научно-экспертного совета ОКС при УФМС России по г.Москве

______________________________________________________________

Материал опубликовало СМИ «Добрососедство»(http://dobro-sosedstvo.ru )

«Добрососедство» освещает деятельность ОКС при УФМС России по г.Москве. На портале публикуется эксклюзивная информация по теме миграции и межнациональных отношений

Деятельности портала «Добрососедство» (http://dobro-sosedstvo.ru, http://dobrososedstvo.info ) содействует Фонд развития международных связей «Добрососедство» (ФРМС «Добрососедство») (http://dobrososedstvo.com

 

По правилам публикаций мнение автора может не совпадать с мнением редакции общественно-политического СМИ «Добрососедство» (Эл №ФС77-31540 от 19 марта 2008г.)

(http://dobro-sosedstvo.ru, http://dobrososedstvo.info )

Вернуться назад Версия для печати