Продолжая проект «Законодательство для Добрососедства» мы публикуем материал «О процедуре принятия «Стратегии национальной политики города Москвы на период до 2025 года», который написал наш постоянный автор, профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина, члена Научно-экспертного совета при УФМС России по г. Москве Морозов Павел Евгеньевича.
Юрий Московский, директор проектов Фонда развития международных связей «Добрососедство» (http://dobro-sosedstvo.ru, http://dobrososedstvo.info, http://dobrososedstvo.com )
О процедуре принятия «Стратегии национальной политики города Москвы на период до 2025 года»
22 декабря 2015 года на заседании Совета по делам национальностей при Правительстве г. Москвы был одобрен проект «Стратегии национальной политики города Москвы на период до 2025 года», что, несомненно, является позитивным событием.
Вместе с тем, хотелось бы обратить внимание на ряд обстоятельств, связанных с тонкостями нормотворческого процесса:
1. Совет по делам национальностей при Правительстве г. Москвы не является нормотворческим органом, то есть его решения не могут рассматриваться как обязательные нормативные правовые акты ввиду того, что полномочия этого органа рекомендательные.
Для правового регулирования необходимы , например, Постановления Правительства г.Москвы, которыми, как правило, и оформляются стратегии развития города.
Так, в Положении о Совете по делам национальностей при Правительстве Москвы отмечается, что основными задачами Совета являются:
- участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, а также других решений, затрагивающих права и законные интересы жителей Москвы, имеющих потребность в сохранении и развитии национальных (родных) языков и национальной культуры;
- выработка рекомендаций для направления в адрес органов государственной власти города Москвы и городских организаций по учету этнокультурного фактора при принятии управленческих решений в различных сферах жизнедеятельности столичного мегаполиса (п.2.1. Положения).
2. По решению Совета по делам национальностей при Правительстве г.Москвы «Стратегия национальной политики города Москвы на период до 2025 года» была отправлена на совершенствование, что тоже свидетельствует о том, что в настоящее время «Стратегия национальной политики города Москвы на период до 2025 года» пока еще не может быть рассмотрена в качестве правового регулятора.
Павел Морозов
(Морозов Павел Евгеньевич, Морозов П.Е.)
профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина, член Научно-экспертного совета ОКС при УФМС России по г.Москве
Материал опубликовало СМИ «Добрососедство» (http://dobro-sosedstvo.ru )
Деятельности портала «Добрососедство» (http://dobro-sosedstvo.ru, http://dobrososedstvo.info ) содействует Фонд развития международных связей «Добрососедство» (ФРМС «Добрососедство») (http://dobrososedstvo.com )
По правилам публикаций мнение автора может не совпадать с мнением редакции общественно-политического СМИ «Добрососедство» (Эл №ФС77-31540 от 19 марта 2008г.) (http://dobro-sosedstvo.ru, http://dobrososedstvo.info )
Мнения
Ваш комментарий будет первым
Написать комментарий
Все комментарии (0)
Вернуться