О гражданах Киргизии, «не въездных» в Российскую Федерацию
Кыргызстан Россия

Руководитель рабочей группы по миграции при президенте КР Айгуль Рыскулова разъясняет ситуацию по гражданам, «не въездным» в РФ

В «Манасе» есть данные только по линии ФМС России, а единый список -  у пограничников, договоренностей с которыми пока нет

Выступая на совместном заседании депутатов ЖК КР и Госдумы  РФ заместитель председателя ФМС РФ Анатолий Фоменко заявил, что теперь кыргызстанцы смогут еще на родине проверить, запрещен ли им въезд в Россию по «черным спискам» через два информационных центра.

В контрольном списке ФМС РФ, заявил он, числится  40 314  кыргызстанцев, которым въезд на территорию России уже «заказан». Помимо этого еще 196 тысяч граждан превысили допустимый  срок нахождения в РФ без регистрации.

- Общественный Фонд развития международных связей «Добрососедство»  (Фонд «Добрососедство») при поддержке ФМС России  и аэропорта «Манас» открыли информационный пункт в «Манасе». Там предоставляется информация о регистрации, о миграционном учете и прочем. Одновременно  можно посмотреть - не находится ли человек в «черном списке»  ФМС, - рассказывает «Вести.kg» руководитель рабочей группы по миграции при  президенте  КР Айгуль Рыскулова.

Чиновник сетует, что единого реестра «списочников» пока  нет. Он может быть только у пограничников, но договоренность с этой службой на данный момент  отсутствует. Проверка идет лишь по спискам ФМС.

- А ведь наши граждане могут быть внесены и в другие списки, например,  ФСБ или  прокуратуры России. Надеюсь, со временем ситуация уладится. Однако  неудобства сейчас существуют, и они  следующего порядка. Насколько я знаю, телефона у, так называемого справочного  пункта  в аэропорту нет. Получить нужную информацию можно только  в «Манасе» перед вылетом.  Но дело еще и в том, что основной поток мигрантов идет, в первую очередь, по  железной  дороге, далее – посредством автомобильного транспорта, и уже только потом  - авиа. Создавать подобные пункты на железной дороге нужно, но и тут возникают определенные сложности. Во-первых, большой поток пассажиров. Во-вторых, нужны дополнительные переговоры между КЖД и фондом «Добрососедство» об открытии подобного центра.  Конечно же, должна быть заинтересованность и самих железнодорожников и госорганов, которые занимаются проблемой миграции, - заявила Айгуль Маратбековна.

В идеале, утверждает руководитель рабочей группы по миграции, нужно сделать информационный центр при ФМС России  в КР с открытой горячей линией, чтобы еще задолго до приобретения билета или планирования поездки кыргызстанцы из любой точки республики, не приезжая в столицу, могли проверить свой статус по спискам.

- Следующий этап – открытие такого же, как в Бишкеке, информационного центра в аэропорту Оша.  И нужно сказать спасибо  руководству «Манаса», что они работают в этом направлении.  Конечно, не без сложностей, но это нормально. С чего-то ведь нужно начинать! – резонно заметила Айгуль Рыскулова.

Мария Озмитель

www.vesti.kg

Вернуться назад Версия для печати