Дискуссионный материал
В настоящее время назрел вопрос о внесении изменений в современное "миграционное законодательство". Необходима его корректировка в соответствии с общей ситуацией в стране и миграционной обстановкой.
Кратко об общей ситуации и миграционной обстановке:
1. Население Российской Федерации ныне по официальным данным Росстата составляет примерно 147 миллионов человек. Но если считать с иностранцами, единовременно находящимися на её территории, то в РФ находится около 149-150 миллионов человек, т.е. примерно столько же, сколько было на момент распада СССР в 1991 году.
- C 1992 года российское гражданство получили около 12 миллионов иностранных граждан. Так что новые россияне по своему преимущественному происхождению с территории экс.-СССР; это, в основном, русские по национальности или люди русской культуры.
- С начала XX века Москва (где тогда было около миллиона жителей) увеличивалась каждые 10 лет примерно на 950 тысяч человек. Причём в основном за счет областей, ныне относящихся к Центральному Федеральному округу. Эта тенденция роста, по оценкам экспертов, сохранится на перспективу.
4. До прихода пандемии на начало 2020 года в Российской Федерации единовременно находилось:
- около 2,5 миллионов иностранных граждан, которые работали в различных отраслях экономики;
- около 270 тысяч обучающихся в высших учебных заведениях
- 30 тысяч учащихся средних специальных учебных заведений.
Из них в Москве:
- примерно 700-800 тысяч работающих иностранцев;
- менее 70 тысяч учащихся вузов и сузов;
- также по оценкам в Москве учились 2,5 тысячи школьников-иностранцев;
- 25 тысяч школьников, у которых хотя бы один из родителей был иностранцем.
Ныне в Российской Федерации может находиться около 1,7 миллионов иностранных рабочих, из них в Москве около 600 тысяч.
В строительном комплексе Москвы работает ныне 40 тысяч иностранных рабочих (до начала пандемии было 120 тысяч).
Также стоит отметить, что в местах лишения свободы около 5 процентов от числа осужденных составляют иностранные граждане, на долю которых приходится порядка 2-3 процентов от общего числа совершаемых уголовных преступлений.
Эти данные вполне соответствуют Указу «О Концепции миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы», который подписал Президент 31 октября 2018 года, где сказано, что «среднегодовая численность трудящихся-мигрантов составляет около 3 млн. человек (3–4 процента от среднегодовой численности всех трудовых ресурсов)» (п.7 Указа).
Указ Президента Российской Федерации от 18.04.2020 г. № 274. «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и его дальнейшие редакции (от 15.06.2020 № 392, от 23.09.2020 № 580, от 15.12.2020 № 791) фактически спасли ситуацию в стране от правового коллапса, но нужно иметь ясный и четкий пакет законодательных мер на случай повторения подобного «форс-мажора».
В настоящее время органы законодательной и исполнительной власти продолжают принимать реальные действия для наведения порядка в миграционной сфере.
По экспертному мнению, для дальнейшей оптимизации миграционного законодательства необходимы следующие шаги.
I. Следует продолжать изменять российское законодательство в сторону оптимизации получения гражданства Российской Федерации. Эта процедура должна быть ясной, понятной и признаваемой справедливой большинством россиян.
Среди предлагаемых мер.
1. Изменить законодательство РФ в сторону облегчения получения российского гражданства теми, кто является «носителем русского языка» (это несколько иное понятие, чем просто "знающий язык" – носитель языка владеет им в совершенстве, думает на нём). В законодательстве уже есть это положение.
Для этого необходимо внесение изменений в действующий Федеральный закон «О гражданстве», прежде всего:
1) О «носителях русского языка». В Законе должно быть учтено введение госпошлины при сдаче соответствующего экзамена перед приходом на соответствующую комиссию по признанию «носителем», которые ныне есть во всех регионах РФ. В Законе необходимо определить срок, например, не более полугода, в течении которого человек, признанный «носителем русского языка», получает российское гражданство. Это означает возможность предоставлять гражданство "носителям русского языка" безотносительно страны проживания соискателя, и без предоставления документов о происхождении (гражданстве) предков - главное, чтобы сам претендент был именно «носителем языка».
2) О «праве происхождения», называемом ещё "правом почвы", по образцу того, что принят в Румынии (в границах на 1940 год) и в ряде других стран, где гражданство может получить любой потомок проживающего на территории этой страны. Вот, приходит, например, человек и говорит: «Я по-русски уже не очень, язык отчасти утрачен, но вот у меня есть свидетельство о рождении бабушки из Вологодской губернии, и к тому же справка о дедушке из Уланского полка, куда он был призван из Казани», - если человек выходец из Российской Федерации в её нынешних, современных границах. И может подтвердить документально дату проживания одного из предков, например, на 1893 год. То есть для принятия в российское гражданство будет достаточно иметь лишь одного из предков по происхождению с территории РФ в её нынешних границах, чье происхождение имеет документальное подтверждения. Разумеется, необходимо также установить конкретный срок «ускоренности» решения о предоставлении гражданства – не более полугода.
3) Право на автоматическое получение российского гражданства должен иметь каждый, родившийся на территории Российской Федерации по образцу США и других государств. То есть должно действовать «право почвы».
4) Право на получение российского гражданства должен иметь каждый, где бы он ни родился, чьим отцом или матерью был гражданин России.
5) Разумеется, что для получения россиского гражданств по этим основаниям не надо будет получать разрешения на временное проживание (РВП) и вид на жительство. Соискатель должен получать гражданство минуя эти процедуры.
6) Для обеспечения действия данных изменений следует увеличить количество имеющихся в регионах комиссий по определению «носителей русского языка», предусмотреть их финансирование из государственного бюджета, что возможно будет осуществить за счет госпошлин, которые будут платить претенденты на звание «носителя русского языка», а также сделать такой график их работы, чтобы как можно быстрее решать вопрос с претендентами.
Тоже относится и к численности подразделений, занимающихся вопросами предоставления гражданств на основании «права происхождения» и "права почвы", чье финансирование также может осуществляться из средств, получаемых от госпошлин, взимаемых при подаче соответствующих заявлений.
7) Необходимо законодательно определить включение представителей общественности в состав комиссий по признанию соискателя «носителем русского языка».
2. Необходимо совершенствовать законодательство о добровольном переселении соотечественников, принимая во внимание тот факт, что большинство из них горожане, стремящиеся жить в мегаполисах, а отнюдь не в сельской местности, откуда они всё равно в большинстве уедут. Здесь в качестве образца можно взять получение российского гражданства «лицами без гражданства» из Прибалтики, которые получая российское гражданство могут поехать жить в любой регион РФ, но без получения материальной помощи со стороны государства. Получающие же помощь должны, согласно нынешнему законодательству, направиться в тот регион, куда оговорено предварительно.
3. Следует отменить существующее положение, что судимый на территории других стран не имеет права на получение российского гражданства. То же относится и к лицам, выдворенным или депортированным за административные правонарушения. Относительно предоставления российского гражданства судимым на территории нашей страны должна принимать решения специальная Комиссия. Автоматического не предоставления российского гражданства быть не должно.
4. Необходимо менять практику фактического лишения российского гражданства по статье «необоснованно выданное». Со времени её введения через эту процедуру прошло не менее 150 тысяч человек.
II. Следует учесть, что дети иностранных граждан, находящиеся на территории Российской Федерации, нуждаются в дальнейшем урегулировании своего статуса.
III. Для того, чтобы не объявлять каждые два года «амнистию» для граждан той или иной страны, нужно убрать избыточные требования законодательства, которые ведут к массовым выдворениям иностранных граждан с последующим запретом на их въезд от 3 лет. Такого рода запреты коснулись уже более чем трёх миллионов иностранцев, что, по мнению экспертов, нанесло значительный ущерб российской экономике, её имиджу в сопредельных странах и просто межличностным контактам, вплоть до разрыва семей, а многие «носители русского языка» не смогли в результате получить гражданство
Один из основных принципов юриспруденции - наказание должно быть адекватно совершенному проступку. Требуется выделить те административные правонарушения, за которые следует только штраф, а за какие и выдворение. Кроме того, возможно ввести законодательно, что запрет на въезд может быть снят в случае, если правонарушитель внесёт в бюджет РФ сумму, равнозначную, например, 5 МРОТ.
Не должно быть судебного запрета на въезд на территорию РФ свыше 10 лет. Практику «пожизненного запрета» или фактически пожизненного запрета на въезд требуется прекратить, как и внесудебные решения такого рода.
Не должно быть выдворений, а тем более депортаций без решения реального суда и без права апелляции.
IV. Возможен пересмотр нынешнего миграционного законодательства, касающегося регистрации граждан. Вполне возможен переход на учёт не по месту жительства, а по электронному адресу и номеру телефона.
V. Необходимо увеличить квоты для получения видов на жительство, разрешения на временное проживание и получение гражданства в российских мегаполисах.
VI. Необходимо объединение двух статусов - вида на жительство и разрешения на временное проживание (РВП) в один статус по образцу американской «грин карты». Причем, для получения российского гражданства по основаниям «носитель русского языка», «потомок проживающих на территории Российской Федерации», «родившийся на территории Российской Федерации» получение этого статуса не должно быть обязательным.
VII. Следует ввести «Карту соотечественника» на основании имеющегося международного опыта, в частности, аналога «Карты поляка» в Польше. Обладание такого рода документом должно давать право безвизового въезда в Российскую Федерацию, право на работу в РФ без патента и право на ускоренное получение российского гражданства. Стоимость её оформления должна быть примерно равной стоимости двух-трех однократных виз в Россию. Сроки ускоренного получения должны быть ясно определены.
VIII. Опыт приема беженцев и вынужденных переселенцев во время боевых действий на Донбассе, а также жизни в период эпидемии короновируса показал, что в российском законодательстве должны быть учтены особые, форс-мажорные обстоятельства, которые могут возникнуть на территории страны. Соответственно, необходимо заблаговременно планировать действия относительно иностранных граждан и лиц без гражданства при таких обстоятельствах, как в области законодательства, так и в части практических мер по их реализации.
IX. Опыт действий в период пандемии показал, что госорганам и общественным организациям необходимо иметь списки иностранных граждан, которым требуется оказание помощи, в первую очередь, многодетных семей. Необходимо законодательно предусмотреть выдачу продовольственной и иной помощи иностранным гражданам и лицам без гражданства силами МЧС из Госрезерва и т.п. фондов, с использованием возможностей общественности.
X. Должна быть повышена роль работодателя и самого работника, которые обязан ответственно подходить к вопросу медицинских анализов, ведь речь идёт о колоссальной опасности, которую, к сожалению, не все осознают.
Для примера замечу, что эпидемия «испанки», бушевавшая в мире после Первой мировой войны, за полтора года унесла жизней в несколько раз больше, чем поля сражений. А в России именно на неё пришлась большая часть тех, кого принято относить к жертвам Гражданской войны.
Однако следует учесть и то, что в результате вооруженных конфликтов и стихийных бедствий на территорию Российской Федерации могут вновь прибыть сотни тысяч беженцев и вынужденных переселенцев, которые будут нуждаться в срочной помощи, в адаптации и интеграции.
XI. Та часть МВД, что занимается миграционными процессами (Управление по миграции) для более эффективного выполнения стоящей перед нею задач нуждается в увеличении штатной численности сотрудников, занимающихся непосредственно вопросами, связанными с внешней миграцией.
Ряд экспертов предлагают пойти дальше и создать специальное ведомство – «Министерство по миграционным вопросам» («Министерство по делам миграции»), занимающееся этой темой.
Это, по их мнению, необходимо сделать из-за специфичности миграционных процессов, их массового характера, колоссального влияния на экономику, политику и социальные процессы в Российской Федерации. В этом ведомстве должен быть учтён опыт Федеральной миграционной службы, Федерального агентства по делам национальностей и МВД, в том числе и в части взаимодействия с общественностью.
Актуальность его создания диктуется также сложной демографической ситуацией в Российской Федерации.
XII. Решить проблему нехватки кадров и средств можно путём ещё большего привлечения граждан к миграционному контролю. С учетом того, что преступления, совершаемые иностранными гражданами, часто носят резонансный характер, способствуют росту межнациональной напряженности и экстремизму, накаляют внутриполитическую обстановку - требуется более широкое привлечение населения к миграционному контролю, что поможет не только снижению преступности, но и уменьшит накал напряженности в этом вопросе.
Следует отметить, что федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления в своей деятельности в последнее время стали шире опираться на социально активных граждан. Положительный опыт имеется, в частности, в Москве, где работу 22 тысяч столичных дружинников координирует Московский городской штаб народной дружины, который возглавляет начальник МГШ генерал В.И. Семерда. В структуре МГШ действует Специализированная Народная Дружина по оказанию содействия Управлению миграции МВД («миграционная дружина»), которую возглавляет опытный сотрудник МГШ НД Г.Г. Вовк.
Также в этой работе задействованы Опорные пункты охраны порядка (ОПОП), возглавляемые Т.Л. Косаревич, объединяющие 10 тысяч москвичей.
XIII. Немало способствовала тому, что бы иностранные граждане изучали русский язык, обязательная сдача экзаменов (тестов) для получения патента. Но действует эта норма только относительно иностранцев из государств, не входящих в Евразийский экономический союз; граждан Украины и Белоруссии также освободили от этого тестирования.
Стоит отметить, что вопросы адаптации и интеграции иностранцев в России стоят не так остро, как в ряде европейских стран - всё-таки сказывается как общее прошлое и единая когда-то система образования, так и то, что значительную часть приезжих составляют граждане Украины, Белоруссии и Молдавии, а также славяне и люди европейской культуры из стран Центральной Азии и Закавказья. Тем не менее, проблем немало, особенно с низкоквалифицированными иностранными рабочими, что, например, показало исследование «Миграционная ситуация в Москве и Московской области: реальность против мифологем», проведенное Фондом развития международных связей «Добрососедство» среди работавших в Московском регионе граждан Узбекистана, Таджикистана и Киргизии.
Практически все эксперты, задействованные в данном исследовании, отметили, что общий уровень языковой подготовки мигрантов от года к году снижается по мере смены их поколений. В связи с этим необходимо продолжать расширение обучения потенциальных иностранных рабочих русскому языку на их родине. Это можно делать как на специализированных курсах, так и улучшив преподавание русского языка в этих странах. Российская Федерация может взять на себя обязательство по двусторонним взаимовыгодным соглашениям подготовить необходимое количество преподавателей, используя опыт прошлых лет.
В частности, имелся опыт подготовки учителей русского языка для Узбекистана и в Московском педагогическом государственном университете (Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина – МГПИ, ныне МПГУ)
Следует обратить внимание на контроль за выдачей сертификатов о владении русским языком. По имеющимся данным, ныне вполне возможно получение сертификата не владеющими государственным языком России в требуемом объеме. Тех, кто построил соответствующие «схемы» требуется выявлять и карать как мошенников, наносящих ущерб безопасности России, в том числе и по статье УК РФ «Организация незаконной миграции» (Статья 322.1., введена Федеральным законом от 28.12.2004 N 187-ФЗ)
XIV. С проблемой адаптации и интеграции иностранных граждан связана их профессиональная подготовка по востребованным в Российской Федерации рабочим специальностям. Поэтому необходимо создать условия для того, чтобы трудовая миграция у нас осуществлялась посредством оргнабора, что отнюдь не противоречит использованию механизмов свободного рынка. Данная тема активно прорабатывается ныне в Узбекистане, заявившем об усилении взаимодействия с Евразийским экономическим союзом.
В настоящий момент роль агентств в привлечении рабочей силы из-за рубежа не велика. Так по данным проведённого в южной Киргизии исследования, сделанного британским социологом из Манчестерского университета Мадлен Ривз, лишь около 2% киргизских иммигрантов находили в России работу через кадровые агентства.
Это происходит не смотря на то, что имеется Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об организованном наборе и привлечении граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации[i].
Данная тема имеет большие перспективы, но её надо развивать, используя в первую очередь современные методы рекрутирования работников, а не меры принуждения.
Оргнабор не должен препятствовать свободе выбора работодателя работником, не должен быть прикрытием для тех, кто, прикрываясь высокими словами, реально стремится получить процент от труда участников процесса. Ни в коем случае иностранные граждане не должны осуществлять свою трудовую деятельность в РФ только через кадровые агентства или им подобные структуры, как предлагает ряд лоббистов структур, реально озабоченных решением не столько государственных, сколько личных финансовых проблем.
То есть оргнабор не должен подменять возможность работника самому, напрямую, искать работодателя и наоборот.
XV. Пользуясь пробелами в законодательстве, некоторые «представители бизнеса» в сфере ЖКХ, строительства и общественного питания с целью извлечения максимальной прибыли, нанимали персонал из числа приезжих, в основном, из стран СНГ. При этом, нанимая граждан из других российских регионов и иностранных государств, они не обеспечивают их жильем, а сами работники, кто в силу обстоятельств, а кто - из экономии, нередко живут местах, не предназначенных для этого: в промышленных зонах, в подвалах и на чердаках жилых домов, в подсобках. Эта ситуация, безусловно, была порождена, в первую очередь, стремлением к незаконному обогащению со стороны управляющих компаний в сфере ЖКХ, в муниципальных органах власти, а также в органах правопорядка.
В результате возникли проблемы, требующие скорейшего решения:
- незаконное использование приезжими, прежде всего иностранцами, нежилого фонда, отселенных домов, подвальных и чердачных помещений жилых домов, противоречащее всем санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям;
- несоблюдение проживающими приезжими, в том числе иностранцами, безопасности жилищного фонда и проживающих в нём граждан, а также нежилых и отселённых домов, повышенная опасность возникновения пожара в подвальных и чердачных помещениях, что подтверждается статистикой причин возгораний в подвалах и чердаках, причём нередки случаи трагедий с человеческими жертвами;
- проживание приезжих буквально в нечеловеческих условиях, за низкую заработанную плату, выключенных из нормального социума приводит к опасности возникновения различных криминальных ситуаций, служит благодатной средой для преступности, ведёт к росту национализма и ксенофобии, ухудшает имидж нашего города и страны в целом, может содействовать возникновению террористических ячеек.
В связи с этим необходимо усилить персональную административную ответственность должностных лиц ДЭЗов, ЖЭКов, ТСЖ, управляющих компаний, за попустительство нелегальному проживанию в объектах нежилого фонда. Так как одними запретительными и карательными мерами проблему жилья для приезжих не решить, следует разработать программу в которой предусмотреть:
а) переоборудование нефункционирующих промышленных объектов под проживание приезжих из российских регионов и иностранных граждан на законных основаниях;
б) оказание поддержки соответствующим структурам по расселению приезжих в приспособленные для этого помещения;
в) упрощение законодательства, которое в настоящее время накладывает множество неоправданных ограничений для создания общежитий гостиничного типа, что порождает дефицит легального, дешевого жилья, что простимулирует строительства общежитий для приезжих, в том числе и из российских регионов.
г) усиление контроля за проживающими в общежитиях гражданами России и иностранцами с целью профилактики правонарушений и быстрой раскрываемости совершенных.
XVI. В Российской Федерации очно учатся около 270 тысяч иностранных студентов высших учебных заведений. Значительная часть из них по окончанию учебы получает российское гражданство и остается навсегда жить в России. Необходимо предоставлять российское гражданство желающим его получить иностранцам уже после 3-х лет очного обучения в российском вузе, а не после его окончания и года работы, как ныне.
XVII. Нужно тщательнее подходить к разработке и внедрению программ, направленных на развитие добрососедства, направленных на предотвращение возможных межнациональных конфликтов, ведь иное лекарство может быть хуже болезней. Необходима серьезная экспертная и научная работа по изучению миграционных процессов для последующего эффективного управления ими. Требуется изучать не только зарубежный опыт, но и историю собственной страны. Развитие программы обучения по профессиональному стандарту специалиста по межнациональным отношениям и миграционным вопросам помогло бы отчасти решить эти проблемы.
XVIII. Стоит признать, что хотя массовая иностранная миграция не решит демографические проблем РФ, но, однако она может содействовать их преодолению – с 1991 года в РФ переехало белее 10 миллионов иностранных граждан, в основном людей русской культуры из ныне независимых государств, входивших в СССР. А численность населения всех стран бывшего СССР до сих пор, несмотря на значительный прирост в ряде стран Центральной Азии, в совокупной численности только недавно достигла численности населения СССР на момент распада.
При этом, есть мнение, что нельзя всерьез говорить о том, что нынешние жители стран, входивших в СССР, могут принять значительно участие в улучшении российской демографической ситуации. Однако естественный прирост собственного населения за счет рождаемости всего 1 % в год даст ежегодно более 1,4 миллиона человек, что почти вдвое превышает ежегодный прирост населения всей Центральной Азии и Закавказья, при том, что не все родившиеся в этих регионах приедут в Россию. Так что нужно изыскивать внутренние резервы для роста населения и его распределения по территории страны.
Только внутренняя миграция и естественный прирост населения, связанные с внутренней мобильностью, включающей в себя не только перемещение, но и социальный рост, может стать серьезным резервом для экономического развития, и, самое главное, укрепления безопасности и стабильного роста благосостояния и качества жизни народа Российской Федерации.
Это ускорит процесс воссоединения с теми, кто исторически связан с Россией, будет способствовать межнациональному и межрелигиозному согласию.
XIX. Ситуация с пандемией короновируса показала, что необходим более тщательный контроль за эпидемиологической обстановкой. СМИ сообщают, что «Роспотребнадзор планирует создать информационный ресурс, куда будут стекаться сведения обо всех иностранцах, работающих в России, и результатах обследования зарубежных гостей врачами. Таким образом, каждый иностранный гражданин, который хочет оформить патент на работу, разрешение на работу, разрешение на временное проживание, вид на жительство или гражданство России, обязан пройти медицинский осмотр»[ii] Но в данном случае речь идет только о тех, кто получает патенты. А это трудовые мигранты из Азербайджана, Украины, Узбекистана, Таджикистана. То есть, хоть и значительная, но все же часть иностранных рабочих.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения N 384н от 29.06.2015, при прохождении медосмотра необходимо сдать анализы на туберкулез, лепру, сифилис, ВИЧ, бессимптомный инфекционный статус, вызванный вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).
С 27 июня 2020 года в силу вступил новый приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.06.2020 № 581н, в соответствии с которым список анализов был дополнен анализом на коронавирус[iii].
Данные документы нуждаются в дополнении. Необходимо проводить проверку не только тех, кто получает патенты, но и всех тех, кто осуществляет трудовую деятельность в Российской Федерации на постоянной основе. Кроме того, необходимо дополнить этот список анализом на гепатит-С («желтуху»), проверка на который была отменена в начале 90-х.
Кроме того, те, кто хочет осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации, должны пройти предварительную проверку на эти заболевания в своих странах, о чем должны предоставлять соответствующие документы от уполномоченных организаций, которые могут лишаться аккредитации в случае недобросовестности.
XX. Необходимо шире использовать цифровые возможности, в частности, в области биометрии и упрощения процедур выдачи документов, например, можно отказаться от выдачи «пластика» и перейти к выдачи специальных QR-кодов иностранным работника. Эта простая на первый взгляд мера уменьшит примерно вдвое число их поездок за оформленными документами в миграционные центры, что имеет особое значение в период эпидемии.
XXI. С целью усиления безопасности требуется шире внедрять биометрические данные в документы, причём не только для иностранцев, но и для российских граждан. К ним относятся дактилоскопия, фотография, геномная регистрация.
XXII. Нам надо знать нашу страну, оперировать реальными, а не выдуманными фактами. Только тогда мы сможем правильно распределять ресурсы и планировать стабильное будущее.
Надо понимать миграционную ситуацию, причём не только внешнюю, но и внутреннюю. Для этого необходимы серьезные качественные научные исследования. Постоянный мониторинг ситуации. Ведь ныне на просторах канувшего в лету СССР сложилась парадоксальная ситуация, когда обстановку зачастую гораздо лучше знают исследователи из дальнего зарубежья, чем их российские коллеги.
Конечно, некоторую ясность в общую картину миграций внесёт нынешняя, 2021 года Всероссийская перепись населения, хотя разумеется её данные всё равно нужно дополнять специальными исследованиями, о чём давно говорят наши, уставшие от слухов, учёные. Правда, к большому сожалению, участие в ней не было обязательным для всех, кто находился в момент её проведения на территории Российской Федерации, что даёт возможность критикам сомневаться в её точности и объективности.
БУДУЩЕЕ:
Относительно миграции в Россию и в Москву не надо впадать в панику и аллармизм. У нас нет и никогда не было «миграционного коллапса». Хотя приезжие были и будут раздражителем для части нашего общества. Но у нас много других, более реальных проблем. А к приезжим в, в том числе и к иностранцам, 95% из коих наши бывшие соотечественники, надо относится доброжелательно. При этом не оставляя безнаказанными тех, кто нарушает российские законы. Но это ведь не только к иммигрантам и приезжим относится.
Столица России, как и вся наша страна, благодаря совместной работе её правительства и жителей, будет становиться всё более удобной для жизни и всё более безопасной, с увеличивающимися возможностями для самореализации и роста благосостояния.
Развитие Страны и Города будет продолжаться. Несмотря на наличие административных границ всё более будет усиливаться межрегиональное взаимодействие, в частности, Москвы и области, в том числе и в деле упорядочивания миграционных процессов. Не случайно говорят о Московском регионе и других агломерациях, и создаются соответствующие, пока ещё общественные комиссии.
Московский регион, наряду с рядом других развивающихся регионов России, будет оставаться притягательным как для граждан страны, так и для иностранцев. В Москве и в её городах-спутниках, как и в других городах, будет продолжаться строительство многоэтажных зданий, будут продолжать стремительно расти малоэтажные коттеджные посёлки.
Так как городской общественный транспорт будет развиваться наряду со строительством удобных дорог для личного автотранспорта, то маятниковая и внутригородская миграции будут увеличиваться.
Адаптация и интеграция приезжих, изменённое законодательство будут давать свои плоды, и, хотя лица москвичей будут как всегда «разные», но образ жизни и речь станут примерно одинаковы, естественно с поправкой на социальный слой, к которому будет принадлежать её житель.
Соответственно, это будет оказывать влияние и на то, что количество конфликтов на почве миграции и «миграционного стресса» будет уменьшаться.
Всё это приведёт к еще большему росту экономики, привлечет в безопасный развивающийся регион новые инвестиции и расширит возможности государства и народа.
Все вышесказанное относится и к стране в целом.
И, по-прежнему, слова Москва и Россия будет звучать гордо.
Юрий Московский
Московский Юрий Викторович:
- председатель Комиссии по вопросам миграции Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы;
- директор проектов Фонда развития международных связей «Добрососедство»;
- ответственный секретарь Общественно-консультативного совета при Управлении федеральной миграционной службы (УФМС) России по г. Москве в 2009-2016 гг.
[i] «Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об организованном наборе и привлечении граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации», Электронный фонд технической и правовой документации http://docs.cntd.ru/document/542614408
[ii] «Роспотребнадзор предложил проверять всех иностранцев на коронавирус и наркоманию», «Московский комсомолец» , 10.03.2020 в 17:31 https://www.mk.ru/social/2020/03/10/rospotrebnadzor-predlozhil-proveryat-vsekh-inostrancev-na-koronavirus-i-narkomaniyu.html
[iii] Приказ Минздрава России N384н от 29.06.2015 https://migrantmedia.ru/wp-content/zakonodatelstvo-rf/prikaz-ministerstva-zdravoohraneniya-rf-15-06-202-n581n-analiz-migrantov-na-koronavirus-covid-19.pdf
Мнения
Ваш комментарий будет первым
Написать комментарий
Все комментарии (0)
Вернуться