Казахстанская национальная морская судоходная компания «Казмортрансфлот» (КМТФ) реализовала казахстанской национальной компании «Казахстан темир жолы» (КТЖ) ("Железная дорога Казахстана") технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта строительства паромного комплекса в поселке Курык на берегу Каспийского моря. Об этом говорится в сообщении компании "Казмортрансфлот", распространенном во вторник.
«Теперь АО «НК «Казахстан темир жолы» на основе ТЭО намерено приступить к возведению паромного комплекса в Курыке (Мангистауская область), чтобы значительно увеличить перевозку грузов в направлении других паромных комплексов в портах России, Туркменистана, Азербайджана и Ирана», - говорится в сообщении.
В настоящее время перевозки паромами осуществляются из порта Актау, однако мощности паромного комплекса порта уже исчерпали возможности по дальнейшему расширению и росту, отмечается в сообщении.
Необходимость строительства нового современного паромного комплекса обусловлена ожидаемым ростом грузопотока в связи с увеличением транзитного потенциала Казахстана и предстоящим дефицитом паромных перевалочных мощностей в регионе.
Поселок Курык расположен на берегу залива Бековича-Черкасского, который является наиболее удобным местом для строительства паромного комплекса с учетом существующих глубин и отсутствия ледового покрытия в осенне-зимний период.
«Строительство паромного комплекса для отправки паромов необходимо для того, чтобы замкнуть цепь железных и автомобильных дорог, идущих из Европы через Кавказ и Центральную Азию в Китай, а также на Дальний Восток», - говорится в сообщении.
Помимо транзитных грузов, паромами могут перевозиться дополнительные объемы, возникающие вследствие разработки отечественных нефтегазовых месторождений, в частности значительные объемы сжиженного газа и серы.
ТЭО паромного комплекса было разработано АО «КазНИПИмунайгаз» по заказу компании «Казмортрансфлот».
Компания начала свою оперативную деятельность в 2001 году как отечественный морской перевозчик всех видов грузов, постепенно наращивая свое присутствие на рынке морской транспортировки, главным образом за счет строительства собственных новых торговых судов.
Компанией был разработан и построен новый класс танкеров грузоподъемностью 12 тысяч тонн специально для перевозки казахстанской нефти между портами Каспийского моря (с учетом существующих глубин в акваториях портов Каспия).
Данияр Мухтаров, Константин Шапиро