Музыка польских композиторов прозвучала на "Музыкальной осени" в Москве
Польша Россия

30 ноября в Колонном Зале Дома Съездов в Москве завершился Тридцатый международный фестиваль современной музыки "Московская осень", сообщает Радио Культура.

А накануне в Большом зале Дома композиторов ансамбль солистов «Студия новой музыки» представил программу из произведений современных польских композиторов.

Главным сюрпризом вечера стало присутствие в зале авторов – двух польских мэтров Зигмунта Краузе и Кшиштофа Книттеля, с которыми можно было запросто пообщаться и выяснить тонкости творческого метода. Принцип Книттеля – в каждом новом сочинении трансформировать старый материал, полученный путем расшифровки спонтанной авторской графики. Этот же принцип – и в его произведении «Пять легких имитаций» для ансамбля и фонограммы, написанном специально для «Студии новой музыки» Владимира Тарнопольского. Фонограмма строится на основе звукового ряда одного из самых известных произведений Книттеля «Seasons» («Времена года»). Это своего рода звуковая документалистика, где в основе – конкретные шумы окружающего мира. И вот эту мастерски скомбинированную документалистику повседневной реальности дополняет собственно сочиненная музыка.

Зигмунт Краузе выступил не только в качестве композитора, но и пианиста, а пианист он, надо сказать, отличный. Помимо того, что в его исполнении превосходно слышна структура (композитор все-таки!), его манера необыкновенно гибкая и пластичная. В исполнении автора и «Студии новой музыки» прозвучали два сочинения Зигмунта Краузе, которые можно считать ярким проявлением современного романтизма: «Квартет на рождение» и Фортепианный квинтет. Кроме того, Краузе исполнил «Народные мелодии» Витольда Лютославского в своей импровизационной версии, а солисты «Студии новой музыки» – восемь коротких пьес под названием «Птицы» Влодзимежа Котоньского

Радио Культура

Вернуться назад Версия для печати